Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Сергий Радонежский

Сергий Радонежский

Сергий Радонежский

Артикул 600640
Размер иконы

Преподобный Сергий Радонежский (1315—1392 гг.).

Прости нас, преподобный отче Сергие, если мы дерзнем теперь мысленно войти в твою пустынную, убогую келию, чтобы грешным умом своим проникнуть в сокровенное святилище души твоей и утешить себя созерцанием незримых миру твоих подвигов!..

Из книги Архимандрита Никона “Жития и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия. Св.-Тр.-Серг. Лавра, 1904г.

Великий печальник и заступник русской земли, преподобный и Богоносный отец наш, Игумен Радонежский и всея России чудотворец, возбранный воевода, — так с любовью почитают величайшего святого Отчизны нашей. Он же называл себя “грешным черницем”, бежал от суетной славы человеческой как от погибели, “никогда не одевался он в красивые или мягкие одежды”, трудился наравне со всеми и даже сверх того, выполняя самую неблагодарную и трудную работу, вместе с тем был носителем истинного православного духа, высшей степени благочестия и святости.

Ему суждено было сыграть особую роль, как в обновлении духа русского подвижничества, так и в общественно-политической жизни страны. Именно св. Сергий Радонежский благословил Великого князя Димитрия Иоанновича Донского и других русских воинов перед Куликовской битвой в 1380 году, именно его усилиями объединяются русские князья против монголо-татарского ига. Именно преп. Сергием зажжен благодатный огонь нового подвижничества и святости на Руси.

Преподобный Сергий Радонежский обладал великим даром прозорливости и ясновидения, пророчества и целительства. Во время Куликовской битвы, где сложили свои головы, как свидетельствует летопись, более 100 000 русских воинов, а вернулось лишь 40 000, святитель, по сути дела, ясно видел весь ход сражения: “Телом стоял он на молитве во храме Пресвятыя Троицы, а духом был, прозревая очами веры все, что совершалось там, он как очевидец поведал предстоящей братии о постепенных успехах нашего воинства, время от времени он называл павших героев по имени, сам приносил за них заупокойные молитвы и повелевал то же делать братии. Наконец он возвестил им совершенное поражение врагов и прославил Бога, поборающаго русскому оружию” (отрывок из жития, написанного Архимандритом Никоном).

Истинные духовные подвижники наделяются, как правило, многими дарами, лежащими за пределами нашего обычного понимания вещей. Все это относится и к св. Сергию Радонежскому. Ученики старца воочию сталкивались с необычными, но не оставляющими никакого сомнения в их подлинности, явлениями.

Так, один из любимейших учеников Исаакий с изумлением узрел чудный пламень, исходящий от руки благодатного учителя, когда тот осенял крестным знамением его. Другой ученик, Михей, видел вокруг яркий свет, в это время преподобный вел беседу с кем-то, скрытым от восприятия ученика.

И совсем уж поразительный факт, относящийся к 1390 году, когда просветитель Перми епископ Стефан проезжал в Москву, примерно в 10 верстах от Сергиевой обители. В это время Сергий сидел за трапезой, которую неожиданно для братии прервал и вдруг, встав, помолился и, кланяясь к западу, произнес: “Радуйся и ты, пастырь Христова стада, и мир Божий да пребывает с тобою!” “В этот самый час, — объяснил он изумленному окружению, — епископ Стефан на пути в Москву остановился противу нашего монастыря и поклонился Святой Троице, и нас смиренных благословил”. Некоторые ученики тотчас устремились в указанном направлении и точно подтвердили сказанное.

Преподобный Сергий был наделен и целительным даром, но со свойственной для святых высшей степени скромностью скрывал это, прося исцеленных никому не рассказывать. “О достолюбезное святое смирение! ты не видишь даже и того, что чудеса творишь; ты всегда и во всем видишь одну благодать Божию, да свое недостоинство” (Троицк. Лист. № 134). В дошедших до нас сведениях, наиболее полно изложенных учеником старца Епифанием Премудрым, сообщается о нескольких случаях целительства, причем однажды даже речь идет о воскрешении из мертвых. Правда, сам целитель в том же повествовании отрицает это.

А дело обстояло следующим образом: у одного человека сильно занемог сын. Состояние больного было критическим. Отец, взяв мальчика на руки, направился к преподобному старцу как к последней своей надежде, но, дойдя до обители святого, обнаружил, что сын уже без признаков жизни. В страшном горе, уже будучи в келий старца, человек тот пошел готовить гроб, оставив мертвого (как он считал) сына у преп. Сергия. Каково же было его удивление и радость, когда вернувшись, он застал сына здоровым.

Можно понять состояние счастливого отца, его поклоны, благодарность святому, слезы. В ответ на это, однако, был получен странный ответ: “Ты обманываешься и не знаешь сам, за что благодаришь. Когда ты нес сюда больного отрока, он изнемог от сильной стужи и впал в обморок, а тебе показалось, что он умер. Видишь, он вот согрелся у меня в теплой келий, а тебе показалось, что он воскрес”.

Можно, конечно, и поверить словам святого, предположив мнимую смерть и быстрое улучшение состояния после миновавшего кризиса, однако житие повествует именно о воскресении из мертвых. Кроме того, преп. Сергий запрещает отцу ребенка кому-либо рассказывать о том (вот уже не допустил бы ныне никто из современных целителей, если бы сумел осуществить даже нечто похожее на воскрешение, реклама чуда была бы безудержной и громкой).

Весьма скупо даются описания еще нескольких случаев, касающихся целительства великого старца. Это случай с больным, страдавшим “тяжкою болезнью” (какой именно, не сказано) в течение трех недель, что не мог ни заснуть, ни принять пищи. Родные братья больного решили обратиться к преподобному Сергию, зная о его целительных способностях. “Сколько чудес творит Господь руками блаженного старца, — говорили они, — может быть, он смилуется и над нами”. Преподобный с молитвою покропил болящего святою водой, и он в ту же минуту почувствовал облегчение, тут же крепко заснул, а проснувшись, в первый раз после столь продолжительной болезни пожелал вкусить пищи, и преподобный сам предложил ему оную и отпустил от себя совершенно здоровым.

И в данном случае, и при описании других чудес исцеления поражает даже не сам факт улучшения самочувствия, а именно быстрого, порой практически мгновенного выздоровления. Все это труднообъяснимо даже с позиций психотерапевтической активизации резервных сил организма посредством веры и внушения.

И наконец, тоже весьма показательный случай с бесноватым вельможей, который был “мучимый злым духом”, кусался, бился с неимоверной силою, что 10 человек не могли удержать его. Этого больного силою привезли к старцу, который вышел навстречу с крестом Господним и осенил им бесноватого. Тот с диким воплем бросился в большую дождевую лужу с криком: “Горю, горю страшным пламенем!” (Опять этот непонятный пламень, в данном случае исцеляющий!).

Если предположить, что под бесноватостью здесь имели место истерические конвульсии, можно как-то объяснить и психотерапевтический эффект последующего мгновенного исцеления, однако и в этом случае трудно поддаются объяснению: мгновенная нормализация психики (“рассудок возвратился к нему”), полное успокоение и те слова, которые произнес исцеленный: “Я увидел великий пламень, который исходил от креста и охватил меня со всех сторон, вот я и бросился в воду, чтобы не сгореть”.

Неужели только из выдумок состоят все повествования о чудесных исцелениях и что все-таки за пламя, которое видят многие, нисколько не сомневаясь в том?! Подробнее обо всем этом будет сказано в заключении 1 части книги, а пока закончим повествование, касающееся русского святого душеполезными наставлениями преп. Сергия перед смертью, записанные его учеником Епифанием Премудрым.

Итак, любимейший наш святой заповедовал: “Пребывать непоколебимо в Православии, хранить друг к другу единомыслие, иметь чистоту душевную и телесную и нелицемерную любовь, от злых и скверных похотей устраняться, пищу и питие иметь умеренные, наиболее украшать себя смирением, не забывать страннолюбия, удаляться прекословия и вменять ни во что честь и славу этой жизни, а, напротив, ожидать вместо того воздаяния от Бога и наслаждения небесных вечных благ”.

(Епифаний Мудрый “Житие Преподобного Сергия Радонежского”)

http://www.pravoslavie.by