Главная / Галерея икон / Царственные мученики
Царственные мученики |
Размер иконы
Семья Николая II – первые мученики за веру Христову царского рода, прославленные Русской Православной Церковью. Крестный путь последнего русского Царя Николая II начался в Пскове, где Николай II подписал акт отречения от престола. Роль Царя в России, как Помазанника Божия, была удерживающей от зла, удерживающей мир от прихода антихриста, поэтому в обстановке христоненавистничества первый удар был направлен против Царской семьи. Великое достоинство и благодать умереть за Христа, и такая мученическая смерть была дарована нашему Императору.
После расстрела Царской семьи история Православной страны, которая начиналась как христианская история с княгини Ольги, завершилась. В такой ситуации, которая тогда сложилась в России, царская власть в России была обречена, какой бы царь не был добрый, или злой - вся интенция русского народа шла в противоположную сторону. Произошел внутренний надлом в душе русского человека. В ситуации, которая сложилась вокруг Государя, Николай II выбрал наиболее правильный и верный стиль поведения из всех возможных, а именно, он действовал так, как нужно действовать, несмотря на то, что корабль тонет. Он сделал все возможное, чтобы сохранить существующий порядок, не нарушать нововведениями сложившуюся жизнь народа, и сам он не имел поползновений ни к партийной системе, ни к тирании. Он был носителем не земной власти.
Самодержавие - это икона Царства Божьего на земле, и, как живая икона, Царь вынес на себе всю ту, скопившуюся веками, ненависть ко Христу. Беспощадное отношение к Царю, его ритуальное убийство, было продиктовано теми интернациональными силами, с тем же поклонением сатане, которое и сейчас свойственно Европе.
В ситуации, когда все было против тебя (Николай II родился в день праведного Иова), мужественно пронести свой крест до конца – это была личная заслуга Царя, его глубокой веры, преданности Христу, и в этом смысле он проявил себя как христианин. Но быть святым вовсе не значит быть совершенным. Святость не заключается в том, что человек выполняет все назначения, обладает всеми добродетелями. Святость – это, прежде всего, когда в решительный момент тебя спрашивают: "да" или "нет", и ты говоришь Господу "да", несмотря ни на какие угрозы, в этом смысле император Николай II проявил себя как безусловный христианин.
Второй виток развития Русского Царства в триста лет завершился смертью всей Царственной семьи и святостью убиенного царевича, истинного престолонаследника, Алексия. Сила и святость рода Романовых сказалась в том, что была явлена святость всей семьи. Вся полнота святости последнего царского рода России засвидетельствована нашей Святой Церковью.
В Русской Православной Церкви не было раньше Царственных мучеников, они же и страстотерпцы. Страстотерпцы - чисто русское каноническое определение святости. По-разному переживают муки и страдания святые, да и обычные православные, подражая своей жизнью Христу. В Западной церкви нет уточнений - там просто святые, а в Греческой Церкви и в нашей – есть разделение по подвигу и мирскому чину. Царственные мученики подражали Христу в своем служении народу, все они - мученики за веру, принявшие страдания за Христа, и, как перенесшие большие страдания в своей мучительной кончине, они - страстотерпцы.
http://informpskov.ru