Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Пророки, апостолы и праотцы / Иоанн Богослов

Иоанн Богослов

Иоанн Богослов

Артикул 600326
Размер иконы

Иоанн Богослов, апостол и евангелист. Сын зажиточного рыбака из Вифсаиды, Зеведея, он слушал проповедь Иоанна Крестителя и сделался его учеником. Явление Христа, в Котором его учитель признал Мессию, произвело на него неотразимое впечатление; он последовал за новым божественным Учителем и сделался “учеником..., которого любил” Иисус (Ин. 19:26).

Он был одним из трех ближайших апостолов, которым дано было присутствовать при всех величайших событиях земной жизни Спасителя – при воскрешении дочери Иаира, Преображении, душевном томлении в Гефсимании. Во время Тайной вечери он припадал к груди Иисуса (Ин. 13:25). Вместе с Петром, когда все другие апостолы разбежались в страхе, он проник в первосвященнический двор и присутствовал при первой стадии суда над Христом. Затем он бесстрашно стоял у креста Христова и принял от распятого Учителя поручение позаботиться о Его Матери (Ин. 19:26). Ему одному из первых дано было убедиться в воскресении Христа.

О жизни его после вознесения Иисуса Христа известно немного. Он вместе с Петром проповедовал о Христе в Иерусалиме, не раз подвергался гонению от  синедриона и даже претерпел бичевание. Затем, после путешествия в Самарию для утверждения новообращенных, апостол Иоанн Богослов почти совсем  сходит с поприща исторически известной деятельности. Из Иерусалима он, по-видимому, отправился в Рим, где перенес страшное Нероново гонение на христиан. Есть предание, что он сам подвергнут был мучению и ввержен в котел с кипящим маслом, но вышел из него еще более здоровым и юным. Впоследствии он был схвачен в Риме и отправлен в ссылку на полупустынный о-в Патмос, “за слово Божие и свидетельство Иисуса Христа”.

Там он удостоился великого откровения о будущих судьбах Церкви и мира,  которое и изложено им в Апокалипсисе, или Откровении Иоанна Богослова. Освобожденный из ссылки, Иоанн Богослов поселился в Эфесе, откуда следил за жизнью всех окружающих церквей и часто предпринимал путешествия для личного обозрения их, охраняя чистоту христианского вероучения от вторжения ложнофилософских и гностических умствований разных еретиков (самым видным из них был Керинф). “Всякий отрицающий, что Иисус есть Христос, Сын Божий”, другими словами - всякий утверждающий, как Керинф, что исторический человек Иисус не был в полном смысле Бог, есть, по торжественному заявлению Иоанна Богослова, антихрист.

Восставая против лжеучений, сам апостол торжественно проповедовал, что Иисус Христос - не отдельное от Сына Божия  существо, но тождествен с Ним. Эти истины изложены апостолом Иоанном Богословом в трех посланиях, особенно в первом, где он вместе с тем предостерегает верующих от антихристов, которых тогда появилось уже много (1 Ин. 2:18).  В этом же послании Иоанн с особенной силой внушает верующим любить друг друга, и “любить не словом или языком, но делом и истиною” (1 Ин. 3:18); “Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь” (I Ин. 4:8).

Другие два послания Иоанна более кратки и написаны: второе - “избранной госпоже” (неизвестно, отдельной личности или церкви), третье - некоему “возлюбленному Гаию”. В обоих этих посланиях апостол предостерегает от лжеучителей и людей злонамеренных.

В Эфесе Иоанн написал и свое Евангелие. О жизни апостола Иоанна в Эфесе сохранилось несколько преданий: таковы известные рассказы о спасении им юноши от полного нравственного падения и о встрече его с Керинфом в бане. Он пережил всех своих собратьев апостолов и скончался уже в начале 2 в. До последних дней своей жизни он собирал вокруг себя учеников, среди которых были знаменитые впоследствии мужи - св. Поликарп, Папий и др. [...] Он погребен в Эфесе, где его гробница сделалась местом паломничества христиан. Память его Православная Церковь чтит 26 сентября.