Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Пророки, апостолы и праотцы

Авель праотец

Авель праотец

Артикул 600002
Размер иконы
Праотец Авель - второй сын Адама и Евы. В Библии сказано, что старший брат его Каин занимался земледелием, а младший брат Авель пас овец. Причиной конфликта между Каином и Авелем стала зависть. Когда пришло время, каждый из них принёс в дар Богу результаты своих трудов: Каин — часть урожая, а Авель — лучших овец из своего стада. Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошёл ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошёл. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его (Быт. 4:2—8). За это Каин был проклят, заклеймён и обречён на скитания.

В христианской традиции Авель понимается как первый гонимый праведник и первый мученик, с убийства которого начинается история преследования праведников. Спаситель, предсказывая суд над фарисеями и книжниками, говорит, что с них будет взыскана кровь всех праведников, «от крови праведного Авеля до Захарии» (Мф 23. 35; Лк 11. 51; ср. 1 Ин 3. 12). В этих словах Господа Авель первый в истории пророков, пострадавших ради правды, пророчествовавший о Христе не словом, но своим жертвоприношением и смертью (Августин. О Граде Божием. XV 18). Свт. Иоанн Златоуст сравнивает его со св. Иоанном Предтечей (Против Иудеев. VIII 8).

Это понимание Авеля как мученика нашло отражение в византийской и славянской гимнографии: «Авеля дары принесшаго душею благороднейшею, прият всех Бог и Господь: сего же паки скверноубийственною рукою умерщвлена, принесе к свету, яко Божественна мученика» (Тропарь 1-й песни канона в Неделю св. праотец // Минея (СТ). Декабрь. Л. 78). Авель понимается также как прототип христианина (Tertullianus. Adversus Judaeos 5; Augustin. Contra Faustum. XII 9; Августин. О Граде Божием. XV 1), как образец праведности, к к-рому до?лжно стремиться: «Авелеве Иисусе, не уподобихся правде, дара тебе приятна не принесох когда, ни деяния божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго» (Тропарь 1-й песни Покаянного Великого канона Андрея Критского // Триодь Постная. Ч. 1. Л. 295). В молитвах восточной и западной литургий жертва Авеля соотносится с богоугодными жертвами Ноя, Мелхиседека и Авраама: «Призри на ны, Боже, и виждь на службу сию нашу. И прими ю, якоже приял еси авелевы дары» (Молитва приношения литургии свт. Василия Великого // Служебник. Т. 2. С. 382).

Память о нём совершается в Неделю святых праотец (за две недели перед праздником Рождества Христова) и Неделю святых отец (одна неделя перед праздником Рождества).