Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Пророки, апостолы и праотцы

Матфей апостол

Матфей апостол

Артикул 600449
Размер иконы

Апостол Матфей довольное время оставался в.Иерусалиме или, по крайней мере, в пределах Палестины, проповедуя здесь слово Божие. Но потом вознамерился отправиться в Эфиопию, чтобы и там благовествовать о Спасителе и спасении мира. В это-то время, желая оставить верным сынам Церкви письменное свидетельство того чистого учения о Христе Иисусе, которое столько летпроповедовал им устно, он написал святое Евангелие, первую по времени книгу нового завета.

Таким образом и здесь прежний мытарь явился первым евангелистом. Происхождение его евангелия относят вообще к 42 году по Р. Х., или к 8 по Вознесении Господнем. Написано оно было первоначально на языке еврейском или сирохалдейском, но переведено на греческий в самой глубокой древности, по свидетельству св. Афанасия Великого, Иаковом, братом Господним, а по свидетельству других, Иоанном Богословом.

По отшествии из Палестины, св. Евангелист Матфей обтек с словом благовествования Христова страны Персии и Индии, потом проник в Эфиопию и, укрепляемый благодатию Господа Иисуса, предстал с евангелием самому дикому и зверообразному племени антропофагов. Повествуют, что Господь явился ему тогда в образе прекрасного юноши с жезлом в деснице и, подав мир апостолу, вручил ему жезл тот и повелел ему посадить его в землю пред дверьми недавно устроенной церкви.

Посаженный жезл укоренился, возрос в огромное дерево и принес несравненные по красоте и сладости плоды; а от корня его произошел источник самой чистой воды, которая измывала всю нечистоту и безобразие лиц антропофагов (См. Четьи Минеи ноября 16 дня). Это, без сомнения, символы животворящего тела и крови Христовой и всеочищающей воды благодатного крещения христианского, которые принес к дикому племени св. апостол и евангелист. Он имел там утешительные успехи во благовестии Христовом, скоро рукоположил в город Мирмены епископа Платона, а сам, пребывая в уединении, непрестанно молился об обращении всего племени ко Христу.

Исцелив бесноватых в семействе князя страны, Фульвиана, он сначала привлек к себе его удивление и почтение; но потом обратил на себя всю силу гнева его, когда народ стал усердно слушать спасительную проповедь апостола и обращаться к истинному Богу от ложных кумиров и скверн идолослужения. Тогда страшную казнь уготовали благовестнику Христову: распростерши тело его на земле и пригвоздивши руки и ноги к земле, обложили его потом горючими веществами и зажгли их. Пламень был жесток: он опалил вокруг стоящих, потом растопил идолов, поставленных пред мучеником, но не повредил тела св. апостола.

Князь, в изумлении и ужасе, хотел уже с честию извести апостола из огня, но св. Матфей, совершив последнюю молитву, предал душу свою в руце Божии. В непродолжительное время, сам Фульвиан отрекся от своей власти и принял в крещении имя Матфея, в честь и славу св. апостола, потом, по смерти Платона, избран и посвящен был во епископа и сделался ревностным проповедником евангелия, стараясь довершить то, что начал сам апостол, и подражая ему в подвигах молитвы, терпения и усердия к вере Христовой.