Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Артикул 600126
Размер иконы
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Согласно Преданию Церкви, имея три года от роду Дева Мария была приведена родителями – праведными Иоакимом и Анной в Иерусалимский храм, чтобы быть посвященной на служение Богу. Когда младенец Мария в сопровождении родственников была приведена ко храму, встретивший ее первосвященник по внушению Святого Духа и к изумлению всех присутствовавших, ввел ее во Святая святых – главное место храма, в которое не то что младенец женского пола, но и сам первосвященник мог войти только один раз в год.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и ее жизнь в Иерусалимском храме.

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В апостольском послании, которое читается на богослужении праздника Введения Пресвятой Богородицы, рассказывается об устройстве ветхозаветной богослужебной скинии, по образцу которой и был в последствии создан Иерусалимский храм. Храм – это как бы небольшая модель мира и одновременно человека, микрокосм. В данном случае, используя в день Введения Девы Марии во храм апостольское чтение о устройстве скинии, Церковь указывает на храм как прообраз Богоматери. Скиния состояла из внешнего помещения, которое называлось «святое», а внутри него находилось другое, меньшее помещение, которое называлось «Святая святых». Во внешнее помещение регулярно входили священники для совершения богослужений, а во Святая святых только один раз в год входил первосвященник с жертвенной кровью для очищения грехов народа. Также во Святая святых происходили богоявления. Поскольку Деве Марии предстояло Самой стать вместилищем Бога, Первосвященник и ввел Ее во Святая святых. Апостол Павел в своем послании перечисляет священные предметы, которые находились во Святая святых. В свою очередь Церковь в богослужении образ каждого из этих предметов употребляет в отношении Богоматери. Это золотая кадильница, в которой огонь и фимиам – образ Божества. Это Ковчег Завета, в котором находилась манна небесная, символизирующая Христа , процветший жезл Ааронов, символизирующий рождение от Девы не знавшей мужа и скрижали Завета – образ воплощенного Слова.

Годовой богослужебный цикл – это образ всемирной истории, и тот день в который первосвященник входил во Святая святых с жертвенной кровью животных был прообразом пришествия в мир Сына Божия – истинного архиерея, принесшего себя в жертву во оставление грехов.

О введении Пресвятой Девы во храм по достижении ею трехлетнего возраста упоминают, в частности, антиохийский епископ Еводий (I в.), блаженный Иероним (IV в.), святой Григорий Нисский (IV в.), Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские (VII в.). Время установления праздника в честь этого события с достоверной точностью неизвестно. На Востоке праздник получил повсеместное распространение уже в ХIII вв. В IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон праздника («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон праздника («Песнь победную»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.

День Введения во храм Пресвятой Девы Марии – это день явления миру избранной Богом, чистейшей из всех живших на земле, не имевшей и тени греховного помысла.