Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Пресвятая Богородица / Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери

Артикул 601291
Размер иконы

Празднование в честь иконы Божией Матери «Иверская» 13/26 октября, 12/25 февраля и во вторник Светлой седмицы.

«…Редкий проходящий в город не зайдет в часовню для поклонения св. иконе. Отправляется ли кто в дорогу, приезжает ли в Москву, приступает ли кто к важному делу — всякий считает священною обязанностию просить благословения у Заступницы рода христианского. В скорби, в беде каждый москвич молит о Ее заступничестве, в радости он спешит благодарить Заступницу. Все болящие, терпящие разные неправды и напасти призывают святыню в свои дома для молитвословия, для освящения жилищ своих и для врачевания недугов…»

В девятом веке по Рождеству Христову в Византийской империи во времена иконоборства недалеко от города Никеи жила одна благочестивая вдова. У нее в доме была почитаемая ею икона Божией Матери. Когда и она подверглась преследованию со стороны гонителей св. икон, то вдова ночью взяла икону Богоматери и пошла с нею на берег моря. Там, помолившись Ей со слезами о спасении своем и самой иконы, опустила ее в волны. К душевному утешению благочестивой вдовы, икона та не пала на воду, как обыкновенная доска, а стала прямо и понеслась по волнам.

После такого чудесного отплытия св. иконы сын вдовы укрылся от гонителей в Солунь, а в последствии времени поступил на Афонскую гору в монастырь и там, рассказав братии о св. иконе, вверженной в море, после многолетних иноческих подвигов скончался. Повествование же его о св. иконе Богоматери в течение почти двух веков хранилось между обитателями Афонской горы в предании.

Наконец, в одно время иноки Иверской обители на Афонской горе увидели на море огненный столб, касавшийся своею вершиною неба. Это явление обратило на себя внимание всех. После неоднократных наблюдений увидели, что огненный столб стоит над иконою Божией Матери. Иноки хотели приблизиться и взять чудотворный образ, но их усилия были напрасны: чем более, видимому, они приближались к ней, тем далее она отплывала в море. В это время благочестивому старцу Иверской обители на Афоне Гавриилу в сонном видении явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Возвести настоятелю и братии, что я хочу дать им икону Мою в покров и помощь, потом войди в море и ступай с верою по волнам за иконою». Сказав об этом видении наутро настоятелю и братии, старец Гавриил, сопровождаемый монахами обители с молебным пением, пошел на берег моря и, шествуя по воде как посуху, сподобился принять в свои руки образ Богоматери. Братия Иверской обители, встретивши икону со слезами радости и умиления, три дня и три ночи неусыпно молилась пред нею с молебным пением, а затем поставила ее в соборную церковь в алтарь.

…В Москву икона была привезена 13 октября 1648 года благодаря стараниям Никона, который был еще тогда архимандритом Новоспасского монастыря. Святая икона была встречена у Воскресенских ворот царем Алексеем Михайловичем со всем семейством, Патриархом Московским Иосифом с духовенством, боярами и бесчисленным множеством народа. Ее поставили сначала в монастырь Николы Старого, на Никольской улице, потом в Успенском соборе, откуда 15 мая 1654 года, как видно из дворцовых записок, благочестивый царь Алексей Ми­хайлович дал икону в напутствие своему воинству, шедшему против польского короля. Потом царь повелел перенести св. икону к Неглинным воротам Китай-города, где… была построена для этой цели часовня.

Святая икона эта есть точный снимок с чудотворной иконы Иверской Божией Матери, находящейся на Афонской горе. Чтобы сделать этот снимок, Никон послал на Афон архимандрита Пахомия. Снимок был сделан. Препровождая его из Цареграда в Москву, от Патриарха Парфения, иверские старцы прислали при этом письмо, в котором описывали следующим образом, как писалась святая икона. Братия совершила великое молебное пение, длившееся с вечера и до утра, причем святили воду со св. мощами и св. водою обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы.

Затем, собрав св. воду, они ею же обливали новую доску, сделанную из кипарисного дерева, и, снова собрав святую воду, служили литургию, после чего дали ее иконописцу священнику Иамвлиху Романову, который смешал ее с красками, заготовленными для написания иконы. Во все время писания св. иконы Романов принимал пищу только в субботу и воскресенье, а братия служила по два раза в неделю всенощные и литургии. «И та икона не рознится ничем от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом — одним словом, новая, аки старая».

Когда подлинный список с Иверской иконы Божией Матери был прислан в Москву, то с иконы тогда же сняты точные списки для царя, царевен, патриарха и некоторых бояр. Необходимо заметить, что икона была прислана для предполагавшегося к постройке на Валдайском озере монастыря во имя чудотворной иконы Иверской Божией Матери. В 1652 году монастырь был устроен, и в нем также находится список с помянутой иконы.
Сто сорок три года святая икона Иверской Божией Матери находилась в устроенной для нее часовне у Воскресенских ворот, но в 1812 году она была вывезена из Москвы. Перед самым вступлением неприятелей в Москву святыня эта около полуночи взята была из часовни, и вместе с чудотворною иконою Владимирской Божией Матери вывезена викарием московской митрополии Августином сперва во Владимир, потом в Муром. Оттуда, вскоре по выходе неприятелей из Москвы, св. икона снова возвращена была древней столице и 10 ноября того же года ее перенесли с крестным ходом на прежнее место.

В 1929 году Иверскую часовню закрыли, а в 1934-м и вовсе снесли вместе с Воскресенскими воротами. Сама же Иверская, как полагают благочестивые прихожане, была перенесена на клирос северного придела храма Воскресения в Сокольниках.
4 ноября 1994 года Святейший Патриарх Алексий II после Божественной литургии в новосозданном Казанском соборе на Красной площади совершил и освящение закладного камня Иверской часовни.

В сентябре 1995 года Святейший Патриарх обратился к настоятелю афонского Иверона архимандриту Василию с просьбой о написании для всероссийской паствы нового списка с «общей нашей Заступницы Богоматери Вратарницы». При усердных молитвах братии Святой Горы в кратчайшие сроки таковой образ и был написан благочестивым священноиноком Лукой из афонского Ксенофонтова монастыря.

25 октября 1995 года, в канун празднования Иверской иконе, греческий самолет доставил новый список в Москву в сопровождении двенадцати насельников Святой Горы во главе с архимандритом Василием. С радостью и благоговением встретили москвичи вновь обретенную святыню у входа в Богоявленский патриарший собор, под звон колоколов и пение тропаря внеся ее под своды храма для всеобщего поклонения. Всю ночь перед Иверской непрерывно совершались молебны и читался акафист. На следующий день, 26 октября (13-го по старому стилю), крестный ход с Иверской иконой прошел по Никольской улице в Казанский собор к началу Божественной литургии, которую возглавил Святейший Патриарх. А около часа дня святую икону пронесли через восстановленные в прежнем великолепии Воскресенские ворота к Иверской часовне, освященной Патриархом в сослужении сонма иерархов и духовенства.

Этот знаменательный день положил начало неиссякаемому потоку православных христиан к чтимой иконе Заступницы и Хранительницы нашей не только в настоящей, но и в будущей вечной жизни.

Как говорил великий афонский подвижник, старец Паисий Святогорец, «есть еще люди Божии, люди молитвы, и Добрый Бог терпит нас и снова приведет все в порядок… Наилучшим образом устроит все Добрый Бог, но необходимо многое терпение и внимание… То, что происходит сейчас, продлится недолго. Возьмет Бог метлу! В 1860 году на Святой Горе было много турецких войск, и поэтому на какое-то время в монастыре Иверон не осталось ни одного монаха. Отцы ушли… Только один монах приходил издалека возжигать лампады и подметать.

И внутри монастыря, и снаружи было полным-полно вооруженных турок, и этот бедняжка, подметая, говорил: «Матерь Божия! Что же это такое будет?» Однажды, с болью молясь Божией Матери, он видит приближающуюся к нему Жену, светящуюся и сияющую лицом. Это была Матерь Божия. Берет Она из его руки метлу и говорит: «Не умеешь ты хорошо подметать, Я Сама подмету». И начала подметать, а потом исчезла внутри алтаря. Через три дня ушли все турки! Матерь Божия их выгнала… Бог, в конце концов, расставит все по своим местам, но каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы своей молитвой, добротой… Нынешней ситуации можно противостать только духовно, а не по-мирски».

http://vozglas.ru