Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Пресвятая Богородица / Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Артикул 600094
Размер иконы

Вместе с покорением Казани владычеству русских - и даже еще ранее – посеяны были здесь первые семена христианства; но доброе семя не вдруг принесло плод свой: много было пролито крови, много положено трудов и молитвенного пота первыми просветителями Казани, чтобы возделать землю неверных в ниву Божию! Многоскорбное было то время для подвижников Христовых; доходило даже до ослабления христианства пред магометанством от недостатка людей, крепких духом и словом.

Необходима была помощь высшая, и Господь, Промыслитель о Своих избранных, явил силу Свою в явлении чудотворной иконы Пречистой Матери Своей. В 1579 году Казань пострадала от пожара, который, начавшись 28 июня близ церкви св. Николая Тульского, истребил часть города, прилегавшую к кремлю, окрестные посады и, перейдя в кремль, обратил половину его в пепел. В пожаре видели гнев Божий на христиан. "И вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и поруганием". Христиане принесли покаяние, и Господь явил им человеколюбие Свое.

На вержение камня от того места, где начался пожар, стоял дом одного стрельца, сгоревший вместе с другими. Когда стрелец намеревался приступить к постройке нового дома на пепелище, девятилетней дочери его Матроне явилась во сне Божия Матерь и повелела возвестить духовным и светским сановникам города, чтобы они взяли икону Ее из недр земли, и указала ей место на пепелище сгоревшего дома, где икона скрывалась. Девица сначала никому не объявляла о виденном, потом открыла матери своей, которая не обратила внимания на сон ребенка.

После третьего видения Матрона со слезами говорила матери: "Я видела во сне икону Богородицы, от лица которой происходило ужасное пламя, и прямо на меня, будто готовое сжечь меня, и слышала я голос: "Если ты не поведаешь глаголов Моих, то Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь". Мать на этот раз послушалась просьбы дочери и ходила с нею к воеводам и архиепископу Иеремию и заставляла дочь рассказывать им о бывших ей явлениях Богородицы; но никто не хотел верить рассказам ребенка.

Возвратившись домой в 12-м часу дня 8 июля, мать сама взяла заступ и начала рыть землю на указанном дочерью месте; вскоре к ней присоединились и другие, взрыли все место и ничего не нашли. Тогда Матрона сама взяла заступ и стала рыть то место, где была в их доме печь, и скоро обрела искомое сокровище: показалась икона Пресвятой Богородицы, завернутая в рукав ветхой одежды из сукна вишневого цвета, но светлая, без малейшей порчи, точно только что написанная.

Немедленно устремилось бесчисленное множество народа к обретенной иконе, все молились и спешили приложиться к ней. О дивном обретении известили архиепископа и градоначальников. Архиепископ совершил крестный ход к явленной иконе и с великою честью препроводил ее в ближайший храм св. Николая Тульского, в котором был священником Гермоген, впоследствии патриарх, и здесь было совершено молебствие пред иконою.

После молебствия икона с торжеством была отнесена в Благовещенский собор и здесь на пути явила первое чудо, исцелив слепца Иосифа, три, года ничего не видавшего, а по принесении ее в собор другой слепец, Никита, получил исцеление. Обретенная икона, как оказалось впоследствии, была список с чудотворной иконы Богородицы, написанной св. евангелистом Лукою, от царицы Евдокии, супруги императора Феодосия, пересланный из Иерусалима в Константино­поль царице Пульхерии, которая и поставила его во Влахернском храме в Константинополе.

Замечательно, что и Влахернская икона Богородицы названа Одигитриею, потому что Божия Матерь явилась во сне двум слепцам и указала им путь во Влахернскую церковь, где они получили прозрение пред Ее св. иконою. И впоследствии при Казанской иконе чаще всего был врачуем недуг слепоты. Архиепископ и градоначальники, сняв с нее список и изложив обстоятельства ее явления и чудеса, послали в 1579 г. к царю Иоанну Васильевичу IV, который на месте обретения иконы приказал построить храм во имя новоявленной иконы, устроить женский монастырь для сорока инокинь и здесь поставить икону.

Матрона, обретшая святыню, приняла монашеское пострижение с именем Мавры, была первою инокинею, а потом и настоятельницею сего монастыря. Спустя немного времени по основании первой церкви была воздвигнута новая во имя Пресвятой Богородицы с трапезою, а на содержание монастыря дано сто душ. В 1594 году, по повелению царя Федора Иоанновича, заложен был большой каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы и освящен митрополитом Гермогеном в 1595 году.

Тогда же был увеличен штат инокинь до 64, монастырь украшен богатыми иконами, ризами и прочею утварью; чудотворная икона обложена золотом, драгоценными камнями и жемчугом из царских сокровищ. Императрица Екатерина, слушавшая литургию в Казанском девичьем монастыре, украсила венец чудотворной иконы Богоматери и местного образа Спасителя бриллиантовыми коронами.

Явление Казанской иконы установлено праздновать 21 июля, в день ее обретения, и 4 ноября в память избавления Москвы от поляков.