Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Пресвятая Богородица / Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Артикул 601259
Размер иконы

Знаменательна дата 22 октября (ст.ст.). В этот день мы творим память Казанской иконы Матери Божией в ознаменование избавления Москвы и всей России в 1612 году от польских захватчиков.

Тогда на Русь спустилась грозовая туча смуты. Смута являет собой отсутствие общепризнанных авторитетов и безконтрольное, буйственное брожение умов, а значит, и полный разгул. С другой же стороны, она «есть искушение, посылаемое соборной душе народа как дар, как мученический венец, дабы предоставить ему возможность явить силу веры, верность родным святыням и крепость духа перед лицом соблазнов и искушений, скорбей и недоумений, злобных нападок и разрушительной ненависти», что даёт в перспективе возможность выйти обновлёнными и закалёнными.

Последний легитимный царь, прямой потомок Владимира святого, сын Иоанна Грозного, Феодор в 1598 году умер, не оставив потомства; и династия пресеклась... В период междуцарствия престол несколько раз переходил из руку в руки. Самозванцы (Лжедмитрии), пользуясь сверхдоверчивостью русского народа, увлекали его в бездну и своим обманом побуждали к нарушению присяги, а значит, и к забвению БОГА. Летописец говорит: «Кровавым всходом взошли все беззакония». Поляки, воспользовавшись трагической ситуацией, вторглись в русские пределы. Москва была предательски захвачена ляхами. Шведы же угрожали с севера.

Но нашлись верные сыны Отечества и Церкви, которые восстали против дела небывалого в жизни Русской Земли — чтобы чужеземец правил нашим народом. Патриарх Гермоген был против избрания иноверца на престол, а поэтому и разрешил народ от присяги ему. Он посылал грамоты, пламенно призывавшие к сбору ополчения: «Благославляю достойных вождей христианских утолить печаль Отечества и Церкви». Злодеи же заточили патриарха в темницу Чудова монастыря, угрожая ему и требуя, чтобы велел разойтись воеводам.

Но архипастырь и отец Отечества был непреклонен: «Боюсь Единого, там живущего!» Он был замучен голодом, но дело его не умерло. Ныне можно лицезреть гробницу священномученика, отстоявшего Православие, в главном кафедральном Успенском соборе Кремля. Молитвами священномученика Ермогена «да воздвижется спасительная брань во славу Святыя Церкве и во утверждение страны Российския, юже возлюбил еси и о ней же молишися Богу... да не погибнет Русь Святая, но да будет даже до конца свет во откровение языков Православныя правды» (Канон свщмч. Ермогену. Песнь 9).

К столице стали стягиваться со всех концов полки и вольные дружины. В числе их прибыли и ратники из Казани, которые принесли князю Пожарскому список чудотворной Казанской иконы.

С новым приливом сил и надеждой на Царицу Небесную устремились русские витязи на супостатов. Они отбили укрепленный Новодевичий монастырь... Но успехи перемежались ссорами отдельных начальников. «Казаки и другие ратники ополчения начали проявлять пьянство и чинить грабежи и насилия над окрестными жителями...». И в 1611 году «Казанская» была снова увезена в Казань. Дойдя до Ярославля, честный образ был встречен созванным Мининым нижегородским ополчением, которое возглавлял Дмитрий Пожарский. Ратники, наслышанные о чудесах, явленных в первопрестольной заступничеством Божией Матери, горячо восхотели взять святыню с собой, что и было исполнено.

Нижегородскому воинству надлежало не только освободить хорошо укрепленный город, но и к тому же биться с подоспевшими свежими многочисленными польскими силами. И с теми, которые были в Москве, а они бились упорно. Вместе с тем надлежало усмирить безчинство некоторых русских отрядов. Разоренные местности не могли нашему войску доставить достаточно продовольствия. Очень многие, потеряв надежды на человеческие силы, дрогнули и стали уже было паниковать: «Прости, свобода Отечества! Прости, Кремль священный...» Оставалась надежда на «Взбранную Воеводу». Отслужили молебен и все решили соблюсти строгий трёхдневный пост. И милость Божия не замедлила своим пришествием.

В это время в плену у поляков в Московском Кремле пребывал архиепископ Арсений Елассонский. От понесённых страданий святитель тяжело заболел. Вдруг темничная келья его озарилась чудным светом, в котором Арсений смог увидеть преподобного Сергия Радонежского. Авва Сергий обрадовал его, сказав, что по молитвам святителей Петра, Алексия, Ионны и Филиппа Господь дарует избавление нашему Отечеству. Он добавил также, что на следующий день сыны русские поразят злых врагов. Владыке Арсению было даровано исцеление для уверения в истинности происходящего.

Отважные русичи, ободренные радостною вестию, решительным натиском приступили к Кремлю, и 4 ноября 1612 года была одержана ПОБЕДА. Поляки бежали. В первый воскресный день всё воинство и граждане Москвы пошли Крестным ходом с Казанскою ИКОНОЮ до Лобного места. Торжественную процессию в кремлёвских воротах с чудотворной Иконой «Владимирскою» встретил освобожденный из плена Владыка Арсений. Так встретились две самые почитаемые иконы.

Избранный на престол в 1612 году первый из династии Романовых царь Михаил Федорович в воспоминание этого чудесного заступничества Царицы Небесной по благословению митрополита Филарета установил праздновать Казанской иконе Богоматери два раза: 8 июля (ст.ст.) — в день обретения, 22 октября (4 ноября н.ст.) — в день избавления Москвы от поляков. При царе Алексее Михайловиче было установлено праздновать дату 4 ноября по всей России.