Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Владимир князь

Владимир князь

Владимир князь

Артикул 600135
Размер иконы
Святой князь Владимир был сыном князя Святослава и внуком княгини Ольги, которая старалась посеять в душе отрока добрые семена веры Христовой. Но крестить внука она не могла без разрешения князя Святослава, который упорно не хотел принимать христианство. Ольга предвещала ему грозную смерть за ослушание матери, и Святослав был убит печенегами. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве и далеко расширил границы Киевской Руси. Ласко­вый, всегда веселый, он пользовался безгра­ничной любовью всего своего войска.

Князь долго оставался язычником, имел пять жен и многочисленных наложниц. На Ки­евских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Но вот один случай потряс душу князя и заставил задуматься над пустотой и ничтожностью идо­лопоклонства. После очередной военной победы Владимир решил возблагодарить богов – принести им, по совету бояр, человеческую жертву. По жребию выбор пал на Иоанна – малолетнего сына одного христианина, варяга Феодора. Но отец отказался выдать на смерть отрока, исповедал Единого Истинного Бога и сказал: «Я не могу отдать на жертву моего сына вашим богам – глухим, немым, бессмысленным». Святой Феодор вместе с сыном бесстрашно вышел на балкон дома, который окружили разгневанные отказом киев­ляне. В ярости толпа подрубила деревянные столбы, на ко­торых держался балкон. Тот рухнул и задавил отца и сына – первых Христовых мучеников земли русской.

Слова святого Федора уязвили душу князя, напомнили слова его бабки Ольги об Иису­се Христе, Спасителе Мира. Владимир решил оставить суетную, ничтожную веру своих предков и рассмотреть различные вероисповедания, чтобы выбрать истинную веру. Самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал Владимиру картину Страшного суда. А окончательно убедили князя принять православную веру от греков послы, побывавшие в Царьграде: «Мы видели в церкви греческой такую красоту и славу, которую описать невозможно. Мы думали, что стоим не на земле, а на небе! Во всей поднебесной нет такого Богохваления!»

Однако, опасаясь посягательства Византии на свободу своего государства, князь решил принять от греков веру только как их победитель. Владимир с войском осадил греческий город Корсунь (Херсон), но шесть месяцев не мог его взять. А затем, по Божьей воле, город перешел в руки князя при помощи протопопа Херсонского Анастаса. Тот пустил к шатру Владимира стрелу с посланием, в котором научил, как взять Херсон. Войдя в побежденный город, князь никому из жителей и из греческих воинов не причинил никакого зла. Затем он захватил всю Тавриду (нынешний Крым) и написал греческим царям Василию и Константи­ну послание такого содержания: «Я взял ваш славный город Херсон и всю землю Таври­ческую. Я слышал, что у вас есть сестра – прекрасная девица, дайте мне ее в жены. Если же вы откажете мне в моей просьбе, то я сделаю с Царьградом то же, что с Херсоном».

Цари ответили: «Нам, христианам, не подобает отдать язычнику в замужество нашу сестру. Если хочешь иметь ее супругой, то откажись от твоих богов и уверуй во Христа, Истинного Бога, прими Святое Крещение. Мы будем любить тебя, как единоверного, и ты наследуешь Царство Небесное».

Владимир с радостью согласился принять православие и пообещал вернуть Тавриду, если цари пришлют в Корсунь епископа для его крещения и свою сестру. Цари не ожидали такого ответа и стали просить свою сестру Анну дать согласие на брак. Анна боялась жизни с полу­диким князем, но ради распространения веры Христовой и для отвращения войны решила-таки выйти замуж. И послали в Тавриду греческие цари морем сестру свою с митрополитом Михаилом и священниками. За несколько дней до приезда невесты Влади­мир внезапно ослеп и засомневался в вере Христовой. Царевна Анна, узнав об этом, велела передать своему жениху, чтобы он не медлил креститься – для исцеления души и тела.

Владимир крестился в церкви Святой Софии, стоявшей посреди Корсуня. Слепым он вошел в купель, но только епископ возложил на него руку, как князь прозрел и стал радостно славить Бога. При виде чуда уверовала и крестилась вся княжеская свита. После крещения Владимир торжественно обвенчался с царевной Анной, вернул грекам Тавриду с городом Херсоном и возвратился домой.