Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Георгий Победоносец

Георгий Победоносец

Георгий Победоносец

Артикул 600201
Размер иконы

Родился Георгий Победоносец в самом конце 3-его века в Каппадокии, в семье благочестивых христиан. Однако после смерти отца, замученного за исповедание веры Христовой, мальчик вместе с матерью переселился в Палестину, где и провел все свое детство. В юности Георгий отличался красотой и силой, со временем возмужав, он поступил в римский легион. В те годы огромная Римская империя вела бесчисленные воины, стараясь сохранить свои бескрайние рубежи в неприкосновенности. У каждого способного воина была возможность проявить себя, ведь даже император Диоклетиан когда-то вышел из простых солдат, заслужив свой высший титул беспримерной храбростью и великой мудростью.

Также не пропало даром и рвение Георгия, вскоре как смелый и решительный воин он был замечен и цезарь наградил его саном камиты, так у древних римлян назывался старший военноначальник, по долгу службы сопровождавший его во всех его путешествиях. Вот так, неожиданно для себя, воин-христианин сделался приближенным и доверенным лицом у императора-язычника.

До определенного момента христиане при Диоклетиане не чувствовали особых притеснений, более того, многие из них, благодаря своим талантам, занимали высокие государственные должности. В римской армии даже существовало целое войско, славившиеся своей неустрашиомостью, которое состояло из одних только христиан. Император ценил в своих подданных личные качества, мало обращая внимание на то, какому Богу они молятся. Так почему все-таки Диоклетиан, без сомнения один из самых талантливых правителей Рима, вдруг, неожиданно воздвиг одно из самых жесточайших гонений. В чем причина такой неожиданной перемены? На самом деле все становится на свои места, когда мы больше узнаем о языческой религии Рима и ее отношение с государством.

Римская империя того времени была языческим государством, заключавшее в себе бесчисленное множество покоренных народов. Практически каждая присоединенная область имела своих древних богов и свои обряды, отправлению которых Рим не препятствовал и относился достаточно терпимо. Единственное, что требовалось от иноверца - приносить жертву римским богам. Другое дело христиане, для которых смерти подобно отступление от веры Христовой и приношение жертв языческим истуканам. Естественно, что такая непреклонность вызывала недовольство в окружении императора и это недовольство постепенно росло. Опасно и вредно оказалось христианство и для государственного строя в целом.

В древнем Риме и религия и воля граждан, все было подчинено одной идее - благоденствию империи. Христиане не отказывались от государственной службы, отдавая кесарю кесарево, но сердце и душа принадлежали только Богу, а не государству и уж тем более императору. Стоит ли говорить, что самолюбие последнего при этом оставалось неудовлетворенным. В Риме с древнейших времен цезарь считался Богом на земле и требовал жертв в свою честь и почитания как настоящий небожитель. Не исключением был и Диоклетиан.

По преданию Диоклетиан, принося богатую жертву в храме Аполлона, услышал голос, возвещавший ему о том, что будущее империи неясно, ибо христиане своею праведностью уничтожат силу древних богов. Цезарь исполнился ярости и в бешенстве повелел начать жестокие гонения на последователей Христа. Георгий, надеясь на старую дружбу, решил открыться императору и отговорить его от этого шага. Зная, на что идет, он раздал все свое богатство нищим, отпустил своих рабов на свободу и отправился к Диоклетиану, чтобы встать на защиту христиан и уговорить императора прекратить гонения. Диоклетиан любил Георгия, и, видя его мужество и прямоту, поначалу стал отговаривать и просил принести искупительную жертву языческим богам. Без сомнения, в этот момент в нем боролось два человека - простой солдат, который в Георгии уважал такого же как он, неподкупного и мужественного воина, и цезарь-бог, который видел в христианах угрозу своей империи.

Цезарь победил солдата и Диоклетиан приказал бросить Георгия в темницу. Георгий был подвергнут страшным мучениям. Диоклетиан приказал мучить его до тех пор, пока он не отречется от своей веры и его били мечами, пронзали ноги его копьями, бросали в негашенную известь, резали его тело острыми ножами, но всякий раз Георгий Победоносец представал перед своими мучителями несломленный духом.

В годы самых жестоких гонений нередки были случаи обращения язычников во Христову веру. История знает немало примеров, когда христиане, брошенные на арену к диким зверям, оставались совершенно невредимы, поскольку хищники, вместо того чтобы рвать их на части, лизали им ноги. И многие из толпы, видевшие это, с криками "и я христианин" бросались вслед за мучениками на верную смерть. Также поступила и жена

Диоклетиана, Александра. Пораженная стойкостью и душевным спокойствием, с каким Георгий переносил все мучения, царица бросилась к его ногам и объявила себя верующей во Христа. Взбешенный Диоклетиан тут же приказал отрубить ей голову. На утро перед казнью Георгий Победоносец вдруг попросил цезаря отвести его в храм Аполлона, Диоклетиан и собравшийся вокруг храма народ уже подумали, что пытки сломили праведника и он готов принести жертву языческому богу, но Георгий, войдя в храм, простер свою руку к идолу и сотворил крестное знамение.

В тот же момент каменный истукан с грохотом повалился на землю и рассыпался на части. Языческие жрецы, видя это, с яростью набросились на Георгия и кричали: "убей этого чародея, убей, пока он не погубил нас". Наконец, Диоклетиан повелел отвести непокорного за город и прилюдно казнить в назидание остальным. Мученик в последний раз помолился Богу и преклонил с радостью свою голову под меч. 6 мая 304 года мученик Христов Георгий Победоносец скончался от руки императорского палача.

Прошли века, но они не стерли в памяти людской удивительный подвиг Георгия Победоносца. Великомученик сделался одним из самых почитаемых святых на Руси. В Юрьев день, в России Георгиев называли также и Егорами, был среди крепостных крестьян одним из самых долгожданных, когда они могли, наконец, от жадного и злого помещика перейти к другому, может быть более добродетельному. А в русской армии одной из самых дорогих наград был Георгиевский крест. Почитание святого Георгия Победоносца было так велико, что его образ всегда присутствовал на государственном гербе, там он находится и поныне.

Святого Георгия называют Победоносцем, но не за его военные подвиги, ибо главная его победа одержана не с мечом в руках, а верою во Христа. Диоклетиановские гонения оказались последними, после которых язычество рухнуло окончательно. Римская империя с ее непобедимой армией, совершенным государственным строем, знаменитым римским правом, властью и богатством не устояла пред скромным мужеством христиан. Главным оружием которых была правда Божия, горячая вера и любовь. Именно об этой победе и повествует знаменитый иконописный сюжет "чудо Георгия о змие". Как говорится в

предании, на один из финикийский городов, известных сейчас как Бейрут, обрушилось несчастье, в близлежащем озере завелось страшное животное, которое пожирало людей. Напуганные язычники решили приносить ему в жертву своих детей. Наконец, настал черед и дочери царя. Смирившись со своей долей, девушка стояла на берегу и горячо молилась. Вдруг пред ней предстал воин не белом коне, который поразил копьем появившуюся богомерзкую тварь. Это был святой мученик Георгий Победоносец, который связал чудовище и привел его в город. Жителям он сказал: "с верою во Христа не бойтесь ничего и какие бы нам тяжелые времена не предстояли, какими бы страшными не казались наши враги, мы не должны бояться, ибо правда Божия и вера побеждает всегда". 

http://www.history-ryazan.ru