Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Святые

Антоний Дымский

Антоний Дымский

Артикул 600074
Размер иконы

Преподобный Антоний Дымский родился в начале XIII в. (~ 1206 г.) в Вел. Новгороде в благочестивой семье. С раннего возраста почувствовав иноческое призвание он пришел в Хутынскую обитель Всемилостивого Спаса к преподобному Варлааму, от которого и принял постриг (~1224 г.) Новоначальный инок с первых дней успевал в добродетелях терпения, смирения, кротости, уединенной молитвы, чем и стяжал расположение как св. игумена Варлаама, так и всей братии.

В 1238 г. случилась нужда по церковным делам ехать в Константинополь. Избранием всей братии и благословением архим. Новгородского Спиридона (1229-1249) был послан преп. Антоний к Патр. Константинопольскому Герману II (1224-1240) Обстоятельства этого посольства неизвестны, но известно, что Антоний (скорее всего в сане иеромонаха) по каким-то причинам задерживался там 5 лет. Рукописное житие конца XVII в. повествует о том, что Антоний, "совершив возложенное послушание и посетив святые места, с благословением Патриаршим вернулся". Преп. Варлаам Хутынский уже на смертном одре провидел возвращение Антония и сказал: "наставником оставляю вместо себя сверстника моего Антония, который возвратился из Царьграда и святых мест, и в этот самый час уже недалеко от нас".

Эта поездка в Константинополь и встреча с Византийским Патриархом свидетельствует не только о благонадежности и ответственности Антония, но и о достаточной образованности сего святого мужа.

Муравьев А.Н, следуя монастырскому летописцу, говорит о том, что сам преп. Варлаам указал на прибывшего Антония как на своего приемника по игуменству, но скорее всего, Антоний после блаженной кончины преп. Варлаама (1/19 ноября 1243 г.) стал только строителем и управителем Хутынской обители. В этот период в Хутынском монастыре был достроен и украшен (расписан) храм Благовещения Пресвятой Богородицы.
Часовня св. Антония Дымского Любовь братии и слава людская тяготили преп. Антония и он задумал уйти подальше на север, в лесные дебри, на уединенное отшельническое житие.

Это случилось так: стоя на молитве, он долго просил Господа Спасителя и Его Преблагословенную Матерь указать место упокоения его старости и, "посем в тайне оставил обитель, пошел на север, всего себя предав Промыслу Божию". И так достиг подвижник безвестного места у Дымского озера, непрестанно говоря себе: "се удалихся бегая, и водворихся в пустыне, чаях Бога спасающаго мя от малодушия и от бури" (Пс. VI, 8-9). Здесь он поставил себе кущу (шалаш), а вскоре выкопал и пещерку для зимнего пребывания. Однако уже на следующий год срубил и келию на холме, а на озере обрел большой камень-валун недалеко от берега, выступающий на поверхность воды.

Антоний приплывал к нему на лодке и, стоя на нем, подолгу молился. В каждодневной молитве и труде провел он немало лет, пока молва о нем, о его подвижнической жизни, не привела к нему людей, жаждавших разделить такой образ жизни. Так молитвенный камень преподобного Антония положил начало Дымскому монастырю. Преподобный Антоний исполнил уникальный в Православной Церкви подвиг "столпничества на водах", предваряя подвиг тысячедневной молитвы не камне преп. Серафима Саровского и св. старца Серафима Вырицкого, поэтому сей камень по праву стал почитаться одной из святынь Дымского монастыря.

Св. Антоний поселился в глухом, необжитом Обонежском крае более чем за 130 лет до явления здесь Тихвинской иконы Б.М. и потому считается как бы ее "предтечей"; а ктому же и основателем древнейшей обители на территории Санкт-Петербургской епархии, который своим молитвенным подвигом призвал на берега реки Тихвинки благословение Царицы Небесной, вымолив и явление ее чудотворного образа, произшедшее в 1383 г. 15 верстами севернее. Богомольцы издревле поняли эту таинственную связь и установили обычай - по пути на богомолье в Тихвинскиой монастырь прежде заходить в обитель Дымскую к преп. Анотонию.

Одним из подвигов святого подвижника было всегдашенее ношение на голове 8-фунтовой (~ 3кг.) железной шляпы. Разделить труды его приходили сюда многие ревнителя иноческого жития, которые, прося благословения, поселялись вокруг. Вскоре образовалась небольшая братия, которая с общего согласия решила письменно просить Вел. княза Александра Ярославича Невского (г.р. 1220-1228-1263), чтобы он пожаловал грамоту на создание монастыря и, получив ее, с благословением архиеп. Новгродского Далмата (1251-1274) приступили к постройке храмов - первым был деревянный двухуровневый в честь преп. Антония Великого (IV в.) с приделами - внизу во имя Покрова Божией Матери, а наверху в честь свят. Николая Чудотворца.

Тогда же были выстроены первые келлии, немного спустя была построена вторая, уже теплая (т.е. отапливаемая) церковка в честь Рождества Иоанна Предтечи с братскою трапезою. Так прошло немало лет до самой кончины преподобного Антония, которая последовала на 67 г. его жизни и, по преданию, 24 июня / 7 июля в 1273 г. Тело его было положено в устроенной им церкови преп. Антония Великого на левой стороне и в 1370 г., в дни княжения вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского, (т.е. почти 100 лет спустя) было обретено нетленным.