Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Святые / Ирина мученица

Ирина мученица

Ирина мученица

Артикул 600346
Размер иконы

Святая великомученица Ирина пострадала за Христа в конце I или в начале II века. Она была дочерью правителя фракийского города Мигдонии язычника Ликиния и его суп­руги, также носившей имя Ликиния. До святого Крещения она носила имя Пенелопа. С раннего детства Пенело­па отличалась исключительной кра­сотой. Когда ей исполнилось шесть лет, отец построил для нее за городом роскошный дворец, в котором Пене­лопа жила вместе с тринадцатью отроковицами и воспитательницей Карией. По распоряжению Ликиния к Пенелопе ежедневно приходил ста­рец Апелиан, который обучал ее различным наукам.

Апелиан был тайным христианином и, кроме наук, научил Пенелопу христианским добродетелям. Когда Пенелопе испол­нилось 12 лет, родители решили выдать ее замуж. Тогда же Пенелопе было такое знамение: три птицы одна за одной прилетели в ее комнату, и каждая оставила на столе свою но­шу — голубь оставил масличную ветвь, орел — венок из разных цветов, ворон — небольшую змею. Недоуме­ние Пенелопы разрешил ее прозорли­вый учитель Апелиан, который разъ­яснил значение этого знамения: го­лубь означал ее добродетели, ради которых она получит благодать Божию в святом Крещении,— масличную ветвь; орел знаменует высоту духа и победу над невидимы­ми врагами, за что Господь увенчает ее венком славы в Своем Царстве; ворон же со змеей предвещал ей скорби и гонения за Христа, Который хочет обручить ее Себе.

Когда отец предложил Пенелопе выбрать себе жениха, она просила семь дней на размышление. За это время она приняла святое Крещение с именем Ирина от апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла. За­тем святая Ирина открыто исповеда­ла себя христианкой. Разгневанный Ликиний приказал бросить ее под копыта диких лошадей, однако они не причинили ей вреда. Напротив, один конь затоптал Ликиния, но по молитве святой Ирины он был воскре­шен. Благодаря столь явному чуду Ликиний и все его вельможи уверова­ли во Христа и приняли святое Крещение. Ликиний оставил управ­ление городом и вместе с супругой удалился во дворец своей дочери, чтобы в уединении служить Истинно­му Богу.

Святая Ирина осталась в Мигдонии и поселилась в доме Апелиана, где проводила дни в молитве, чтении Священного Писания и строгом по­сте. Только вечером святая Ирина вкушала немного хлеба и выпивала чашку воды. Спала подвижница очень мало, причем не на ложе, а на сырой земле. За три года пребывания в Мигдонии святая Ирина претерпе­ла немало мучений от сменявших друг друга правителей, каждый из которых стремился изощренными пытками заставить ее поклониться языческим идолам.

Седекия бросал ее на 10 дней в ров с ядовитыми змеями, приказал перепилить ее тело желез­ной пилой, привязывал к мельнично­му колесу. Но Господь сохранял Свою избранницу: Ангел Божий питал ее во рву, а змеи не кусали; железные пилы притуплялись, вода не текла под мельничное колесо. Видя такие чудеса, тысячи людей отрекались от языческих кумиров и принимали свя­тое Крещение. Возмущенные жесто­костью Седекии жители города побили его камнями. Сын его — Савах собрал огромное войско и осадил Мигдонию, желая отомстить горожа­нам за смерть отца. Но по молитве святой Ирины Савах и все его воины ослепли.

Раскаявшись, Савах обещал простить горожан и просил святую Ирину исцелить его. Однако, исце­лившись, Савах нарушил свое слово и подверг святую Ирину мучениям: мученице вбили в ноги гвозди и с тяжелым мешком песка на плечах повели за город. Ангелы сопровожда­ли святую и укрепляли ее, мучитель же был поражен внезапной смертью.

Во время пребывания в Мигдонии святая Ирина неустанно проповедо­вала Имя Христово и творила многие чудеса. Она исцеляла больных, очи­щала прокаженных и прогоняла бесов. Однажды святая мученица воскресила умершего юношу, горько оплакиваемого родителями.

После Мигдонии святая Ирина проповедовала христианскую веру в других городах Фракии — Каллиполе, Константине, Месемврии. И в этих городах правители жестоко мучили святую: жгли ее на раскаленной ре­шетке, бросали в чрево раскаленных медных волов. В городе Месемврии князь Саворий отрубил святой муче­нице голову и предал погребению вне города. Но Господь воскресил святую мученицу. Ей явился Ангел и повелел вновь идти в Месемврию. Увидев ее живой, Саворий и все жители города уверовали во Христа.

Скончалась святая мученица Ирина мирно в городе Ефесе, куда была перенесена на облаке из своего родного города Мигдонии. В Ефесе святая Ирина также творила многие чудеса и этим обращала язычников в христианство. Провидев свою кончи­ну, она вместе со старцем Апелианом, бывшем в то время в Ефесе, и шестью благочестивыми мужами пошла за город, нашла на горе пещеру и, войдя в нее, велела спутникам закрыть ход в пещеру тяжелым камнем. Здесь 5 мая святая мученица преставилась ко Господу. На четвертый день хри­стиане пришли к пещере и отвалили камень, но тела святой Ирины там не было. (По другим источникам велико­мученица Ирина проповедовала Евангелие Христово в славянских землях и была сожжена в Солуни.)

 
Тропарь, глас 4:
Агница Твоя, Иисусе, Ирина, / зовет велиим гласом: / Тебе, Женише мой, люблю, / и, Тебе ищущи, страдальчествую, / и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, / да и живу с Тобою, / но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. / Тоя молитвами, / яко Милостив, спаси души наша.

Кондак, глас 4.
Девства добротами преиспещренна, дево, / страдальчеством была еси краснейшая, Ирино, / кровьми твоими истекшими обагрена, / прелесть же низложившая безбожия. / Сего ради и прияла еси почести победы рукою Создателя твоего.