Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Иоанн Кронштадский

Иоанн Кронштадский

Иоанн Кронштадский

Артикул 600334
Размер иконы
Святой праведный Иоанн Кронштадский – Иван Ильич Сергеев – родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пиженского уезда Архангельской губернии, в семье бедного сельского дьячка.

В отрочестве ему с трудом давалось учение, но слезная детская молитва ко Господу открыла ему разум, помогла окончить курс семинарии лучшим учеником и поступить на казенный счет в Петербургскую Академию. В молодые годы он видел во сне храм, в который его кто-то ввел. Когда он был назначен в Кронштадт священником, то войдя в первый раз в Андреевский собор, крайне поразился тому, что именно этот храм ему и снился.

В чем же заключалась сила Кронштадтского пастыря? Одни объясняли ее добрым характером, приветливостью и общительностью батюшки. Другие видели причину в его щедрой благотворительности, когда ищут христианства деятельного, а не созерцательного.

Лица же духовные говорили, что причину влияния отца Иоанна надо искать в его глубокой вере, любви, преданности Православию, в искреннем отношении к пастырству и личной святости. Он являлся не обычным человеком, а чудом Божиим, духовным сосудом, исполненным многих дарований, имевшим право говорить:

- Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Флп. 4, 13).

Сам же батюшка, когда спрашивали его, каким образом он достиг большой известности, обычно говорил:

-Ничего другого я не имею, кроме благодати священства, которая получается всяким иереем при рукоположении. Возгревай ее, и будешь совершать еще больше и славнейше.

Итак, отец Иоанн прежде всего обладал исключительной верой. Мы к ней только приближаемся, только желаем иметь ее, но она не согревает сердца, не занимает всецело ума и, как говорится, «скользит» в нас. Отец же Иоанн вне всяких сомнений и колебаний верил в Спасителя и в Святое Евангелие: вера была его родной и вечной стихией, истинным ведением, а не простым холодным знанием. Он думал и говорил обо всем, что относилось к Божественному, не как о чем-либо стороннем, вне сознания его находящемся, но как о лично испытанном и виденном. Говорил как очевидец.

Второе чем привлек к себе благодать отец Иоанн, это самоотверженная любовь к Богу и ближним:

- Не может надивиться ум, сколь благ, животворящ и всемогущ Творец и Художник их (людей, человеческого рода, всей твари. – Ред.) Господь Бог! Как возгорается желание любить Его,… благоговеть пред Ним, поклоняться Ему, Славословить Его, подобно трем отрокам в печи Вавилонской! О Творец мой! Все твари, сколько их ни есть, все возводят мой взор к Тебе как Виновнику жизнерадости.

Третье, что было у отца Иоанна, это непоколебимая преданность Святой Церкви и ее уставам. Он говорил:

- Братья, други! Любите Церковь: в Церкви – ваша жизнь или ваша живая вода, бьющая непрестанным ключом из приснотекущего источника Духа Святого, - ваш мир, ваше очищение, освящение, исцеление, просвещение, ваша сила, помощь, ваша слава, в ней все высочайшие, вечные интересы человека. О, какое благо Церковь! Слава Богу Церкви, изливающему на нее Свои дары в безмерном множистве!

Велика была и пастырская ревность отца Иоанна. Он спускался в подвалы и вертепы, отыскивая несчастных и бедных людей. Бесчисленны его дальние и нелегкие поездки по России к больным и ищущим духовного утешения. А кто не поражался его строительству обителей и разных благотворительных учреждений? Трудно пересказать, как многообразна и в каких видах проявлялась деятельность отца Иоанна.

Жить и трудиться для ближних, приводить их к Богу, ко спасению, было целью всей его жизни. Он не считался ни со своим покоем, ни с семейными, ни с другими обстоятельствами. На пастырство батюшка смотрел как на дело, врученное ему Самим Господом Богом, от которого он не имел права отказываться и уклоняться. Супруга батюшки еще в начале его священства замечала, что он совсем забывает семью и дом, но отец Иоанн отвечал:

- Счастливых семей, Лиза, и без нас довольно, а мы с тобой посвятим себя на служение Богу.

Когда же домашние выражали опасение, как бы при щедрости батюшки не остаться им в крайней нужде, он приводил такие доводы:

- Я священник, чего же тут? Значит, и говорить нечего – не себе, а другим принадлежу.

Остается сказать еще о личной святости отца Иоанна. Он по настроению и жизни был человек праведный, чего достиг путем глубокого внимания к себе, непрестанным очищением своего сердца от всякой скверны плоти и духа. Свидетелями такой внутренней работы батюшки теперь являются для нас его дневники. Записывая ежедневно все переживания души (как благодатные, так и греховные), он за все доброе благодарил Господа, а со злом усиленно боролся через самоукорение, молитву и тайное покаяние.

Всякое недоброе чувство или другой помысел непременно сопровождался у него сокрушением и взыванием ко Господу о прощении и помиловании. И за такое вольное и постоянное исповедание Спаситель исполнял сердце великого пастыря миром, утешением, вследствие чего господствующим состоянием отца Иоанна была бодрость духа и постоянная свежесть физических сил.
 
Да, удивительная внимательность была у отца Иоанна к своему внутреннему состоянию: Всему он придавал значение, все старался осмыслить и оценить с духовной стороны. Такую глубокую внутреннюю жизнь отец Иоанн проводил не год и не два, а более полувека, и достиг высокого духовного устроения – святости, так сильно поражавшей всех, кто имел счастье с ним встречаться и молиться.

Ежедневно приезжая в храм, он боковыми дверями входил в алтарь, опускался на колени перед престолом и, возложив на него руки, находился в таком положении иногда довольно долго. Батюшка каялся в это время во всех грехах, содеянных им в прошедшие сутки, и вставал, когда чувствовал, что Господь прощает его. Обновленный и бодрый духом, он затем приветливо здоровался со всеми присутствующими, надевал епитрахиль, благословлял начало утрени и выходил на солею читать канон и дневные стихиры…

Читал батюшка порывисто, делая на некоторых местах ударения, часто повторяя слова, а то и целые выражения. Видимо, он употреблял старание, чтобы все самому уразуметь и быть понятным для присутствующих. По той же причине он интересовался впечатлением, полученным от его чтения. После краткой утрени и входных молитв отец Иоанн начинал проскомидию, а иногда предоставлял совершать ее одному из иереев. Служил батюшка сосредоточенно, на глазах у него, особенно в важнейшие моменты, показывались слезы. Тогда ощущалась сила его молитвы и близость к Господу.
 
При каждом свидании с ним приходилось убеждаться, что настроение отца Иоанна всегда и везде оставалось ровным, возвышенным, духовным, производившим на присутствующих нравственно-отрезвляющее действие. Там, где он появлялся, атмосфера сразу же становилась святой. При нем были недопустимы веселые разговоры, шутки, курение и тому подобное. Низменные, мелкие интересы отходили на задний план, а душу наполняло одно только высокое, небесное. Все объединялось в этом светлом настроении духа, и получалась могучая волна религиозного чувства.

Скончался святой праведный Иоанн Кронштадтский 20 декабря 1908 года на 80-м году жизни. Его гробница находится в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга, где он был похоронен по завещанию. Этот монастырь был построен на земле и средства, пожертвованные батюшке Иоанну. Обитель заложили в сентябре 1900 года, и построена она была в течение двух лет. Большевики закрыли ее в 1923 году. Долгое время помещения монастыря были заняты квартирами, общежитием, швейным цехом, лабораториями Мелиорационного института. В усыпальнице расположился штаб гражданской обороны. Но на тротуаре возле окошка крипты часто лежали цветы и стояли свечи…

В 1989 году власти вернули обитель Церкви, и сначала она служила подворьем Пюхтицкого женского монастыря. Уже осенью 1989 года был освящен нижний храм во имя преподобного Иоанна Рыльского, а летом 1991 года – большой храм во имя Двенадцати Апостолов, и подворье было обращено в самостоятельный Иоанновский ставропигиальный (то есть находящийся в подчинении у Патриарха Московского и всея Руси) женский монастырь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский прославлен в лике святых Русской Православною Церковью заграницей в 1964 году, Русской Православной Церковью – в 1990 году.