Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Иоанн Кронштадский

Иоанн Кронштадский

Иоанн Кронштадский

Артикул 600333
Размер иконы

19 октября 1829 г. в семье бедного глубоко верующего причетника села Суры Пинежского уезда (Архангельская епархия) родился слабенький мальчик, названный в честь празднуемого в этот день прп. Иоанна Рыльского - Иоанном. Окреп он после святого Крещения. Маленький Иоанн рос тихим, любвеобильным мальчиком, любившим богослужение и природу. Шести лет он стал посещать сельскую школу и, проходя мимо старенькой церкви, всегда останавливался, чтобы помолиться. Надо отметить, что уже тогда крестьяне обращались к нему с просьбой его молитв в своих бедах. В этом возрасте ему явился его Ангел Хранитель и сказал, что ему поручено Господом Богом охранять его в течение всей его жизни.

Девяти лет он поступил в Архангельское приходское училище, но учение давалось ему, к его большому огорчению, с трудом. Но раз после ночной горячей молитвы, точно завеса, спала с его очей, по его собственному выражению, и с тех пор он начал хорошо учиться. Школу он кончил хорошо, перешел в семинарию и, в числе лучших учеников, поступил в Петербургскую Духовную академию.

В это время умер его отец, и мать его осталась без средств. Тогда он стал по ночам заниматься перепиской, и заработанные им 9 рублей в месяц посылал ей. Одно время у него была мысль принять монашество и отправиться миссионером в Китай. Но скоро он понял, что Петербург не менее нуждается в духовном просвещении, чем далекие языческие страны.

В 1855г., когда он окончил курс Духовной академии, открылось священническое место в кронштадском Андреевском соборе. Молодой студент женился тогда, почти против своей воли, на дочери ушедшего на покой священника этого собора, Елисавете Константиновне Несвицкой, и принял его место. Когда после рукоположения он вошел впервые в этот собор, то был поражен тем, что видел его во сне еще в семинарии.

Став священником, о. Иоанн, прежде всего стал строго относиться к своему делу пастырства и священнослужения. Он начал с того, что стал внимательно читать Ветхий и Новый заветы и вести дневник о своей внутренней жизни и духовной борьбе. Литургию он служил ежедневно и ежедневно читал каноны дневным святым, продолжая так делать до конца своей жизни. Проповеди он произносил каждое воскресенье и в праздники. Внутренне он молился каждую свободную минуту.

В это время в Кронштадте было много бедноты, тем более что туда высылались пьяницы и бродяги из Петербурга. О. Иоанн жалел их и их семьи, посещал их, помогал им, чем мог, постоянно раздавая им свое жалованье, ходил для них за доктором, в лавку и аптеку, так что жалованье стали выдавать не ему, а его жене. Кончилось тем, что эти несчастные люди, огрубелые и ожесточенные, сначала относившиеся к нему недоверчиво, горячо полюбили его, и он наставлял их, а они постепенно начинали исправляться. Только жалованье свое как законоучителя местного реального училища он считал своим и раздавал его беднякам.

Законоучителем он был особенным. Дети любили его за доброту и ласковость и радостно ждали его уроков. Впрочем, это даже не были обыкновенные уроки, а увлекательные беседы. Он умел пробуждать у детей живую веру, и уроки эти запоминались на всю жизнь.

Так прошло 15 лет. К этому времени ясна уже стала Божия помощь о. Иоанну в его деле помощи ближним, и когда он решился, ради более существенной помощи им, основать в Кронштадте Дом трудолюбия, многие откликнулись на его призыв помочь ему в этом великом деле.

В течение 1882г. Дом трудолюбия был открыт. В нем была собственная церковь, школа, детский сад и приют, воскресная школа для взрослых, разные мастерские, бесплатная амбулатория, призрение бедных женщин, ночлежный приют, классы ручного труда, народного чтения, дешевая столовая, где по праздникам выдавалось 800 бесплатных обедов.

В 1882г. был основан странноприимный дом, куда к батюшке стали стекаться со всех сторон богомольцы с просьбой молитв и помощи. На берегу залива была устроена, по инициативе и при поддержке батюшки, спасательная станция. К тому времени через руки его проходили уже сотни тысяч рублей, а он сам как жил, так и умер бедняком, ничего для себя не оставив. Но не только помогал он материально нуждающимся, но и вразумлял и наставлял грешников и молился об исцелении болящих. Святой своей жизнью и непрестанной молитвой он достиг дара исцелений и прозорливости. Незадолго до своей блаженной кончины он взывал с амвона: "Кайтесь, кайтесь,- приближается ужасное время, столь опасное, что вы и представить себе не можете". Он говорил, что если не будет покаяния, Господь отнимет у России царя и попустит ей столь жестоких правителей, которые всю землю Русскую зальют кровью. Он говорил, что хранитель России после Бога есть царь, а враги наши без него постараются уничтожить и самое имя России.

За 3 года до кончины о. Иоанн тяжело заболел, но не лечился, а только пил воду несколько раз в день из источника прп. Серафима. Последнюю литургию он служил 9 декабря почти шепотом. Паства почувствовала, что батюшка умирает, покидает ее. Плач поднялся страшный. Сидя в кресле на амвоне, батюшка прощался с каждым, благословлял его, заповедал молиться, любить Бога.

17 декабря о. Иоанн простудился и сильно ослабел. На следующий день он лежал с закрытыми глазами и вдруг спросил: "Которое сегодня число?"- "Восемнадцатое, батюшка",- ответили ему. "Восемнадцатое, значит еще два дня", - сказал он. Присутствующие не поняли, что он указывает день своей кончины. 19 декабря о. Иоанн причастился Святой Крови и в этот день благословил, по просьбе игуменьи Иоанновского монастыря матери Ангелины, освятить в монастыре усыпальницу храма во имя пророка Илии и царицы Феодоры, святых родителей о. Иоанна. Освящение произошло 21 декабря. Игуменья просила его приехать на Рождество причастить сестер. Он сказал: "Да приеду, но причащать не буду". Когда она ушла, пригласили духовника батюшки, о. Арокановского. Видя, что о. Иоанну делается хуже, духовник велел служить литургию и в 4 часа причастил его. О. Иоанн сидел в кресле. После причастия он почувствовал себя спокойнее, но потом произнес свои последние слова: "Душно мне, душно!" Его уложили в постель. Он впал в забытье, лежал неподвижно, со сложенными на груди руками, дышал все реже и реже.

Последний вздох - и великий праведник скончался. Закрытые глаза полуоткрылись, и из них полились слезы.
Так его и хоронили с полузакрытыми, ясными, как при жизни, глазами, которые смотрели вверх, точно видели там Господа. Случилось это 20 декабря 1908 г. в 7 часов 40 минут утра, на восьмидесятом году его жизни. Облачили его в белые ризы, и сейчас же начались панихиды.

Колокол Андреевского собора печальным звоном возвестил о тяжелой потере.

Получена была телеграмма от государя императора: "Скорблю и оплакиваю кончину отца Иоанна со всеми почитавшими его".
Народ беспрерывно шел прощаться со своим пастырем. При перезвоне колоколов погребальное шествие прибыло в Ораниенбаум. Гроб поставили в траурный вагон. На Балтийском вокзале собрались крестные ходы изо всех столичных церквей и все духовенство в белых облачениях. Шествие двинулось к Иоанновскому монастырю на Карповке. Плач народа заглушал пение. По велению государя императора шествие прошло мимо Зимнего дворца, где на балконе стояла императорская семья с придворными. При входе в монастырь стояла матушка Ангелина с сестрами; на руках духовенства и сестер, гроб внесли в монастырский собор. Всю ночь у гроба читали Евангелия.На отпевание вышло 60 священников и 20 диаконов; присутствовало огромное количество богомольцев. Гроб с останками батюшки установлен в гробнице в нижнем храме-усыпальнице.

Наш великий всероссийский Праведник Св. Иоанн Кронштадский неоднократно высказывался прямо и решительно, что до тех пор антихрист не придет, пока существует в России самодержавная царская власть, которая "сдерживает бесчинное шатание безбожников".

А когда Царя не будет, тогда антихрист и явится. Провидел наш великий Праведник эти страшные времена, хотя и не дожил до них: все это случилось сравнительно скоро после его кончины.

Когда однажды приехали к нему благочестивые богомольцы из Перми, он встретил их непонятным, загадочным заявлением: "Над Пермью повис черный крест! " Они поняли, что это обозначало, только после ужасного события Цареубийства в 1918 году, ибо г. Екатеринбург, где совершилось это страшное злодеяние, входил тогда в состав Пермской губернии. Когда затем Св. Прав. Иоанн служил в подворье Леушинского монастыря, он начал во время своей проповеди взывать: "Кайтесь! Кайтесь! Наступает страшное время - такое страшное время, что вы и представить себе этого не можете !" "Когда это будет?" - спросила его 80-тилетняя старица игуменья Таисия. "Мы с тобой, матушка, не доживем до этого, - сказал Св. Иоанн, - но вот они, он - указал на более молодых монахинь, - они доживут!"

Конечно, нам теперь понятно, о каких это страшных временах предрекал наш великий Праведник.
Увы! Все это случилось только потому, что православные русские люди не обращали внимания на пламенные призывы своего Праведника, который часто в своих проповедях взывал: "Нам необходимо всеобщее нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские. Очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом, и Бог примирится с нами!"