Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Ксения Петербургская

Ксения Петербургская

Ксения Петербургская

Артикул 600408
Размер иконы

Блаженная Ксения несла свой подвиг в Петербурге, в XVIII веке. О детстве и юности блаженной ничего неизвестно. Была она, вероятно, не простого рода, так как мужем святой, именовавшейся в миру Ксенией Григорьевной, был певчий придворного хора Андрей Федорович Петров, служивший в звании полковника. Память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига блаженной Ксении — внезапная смерть горячо любимого ею, цветущего здоровьем мужа.

Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя бездетная вдова, дабы спасти своего мужа (умершего без христианского приготовления), отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства и, более того, от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, совершила свой спасительный подвиг любви к ближнему и юродства Христа ради.

Родственники и знакомые думали, что внезапное горе помрачило сознание молодой вдовы — особенно после того, как Ксения раздала все свое имущество бедным, а дом подарила своей знакомой Параскеве Антоновой — c условием, что она будет даром пускать жить бедных. На вопрос, как же сама она будет жить, блаженная отвечала: “Да что, ведь я похоронила свою Ксеньюшку, и мне теперь больше ничего не нужно... Господь питает птиц небесных, а я не хуже птицы. Пусть воля его будет”.

Жестоким путем в землю обетования шествовати изволила еси, Ксение мужемудренная, — поем мы в каноне блаженной. Целыми днями бродила она по Петербургской стороне, около церкви святого Апостола Матфия. Одета она была в костюм мужа. Когда же это одеяние истлело, Ксения стала ходить круглый год в жалких лохмотьях, а на босых ногах, распухших от мороза, носила рваные башмаки, помышляя: довлеет ми риза крещения.

Злые люди, и в особенности шалуны-мальчишки, глумились над блаженной, сносившей все их нападки и насмешки с кротостью и незлобием. Когда встречались знакомые и обращались к ней по имени, Ксения отвечала: “Ну какое вам дело до покойницы Ксении, она вам ничего худого не сделала”. Милостыню она принимала не от каждого, а только у людей доброго сердечного расположения, всегда лишь копейку, и тут же отдавала ее таким же бедным и нищим, как и она сама. На ночь блаженная уходила за город, в поле, и там молилась. В поле, по ее словам, присутствие Божие было “более явственно”. Когда началось строительство каменной церкви на Смоленском кладбище, блаженная Ксения тайно по ночам поднимала кирпич на леса — вся тяжкая земная ни во чтоже вменяющи.

xenyas.jpgСвоим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвой Ксения стяжала благодатный дар прозорливости. Со временем окружающие стали замечать, что в ее поступках и словах часто кроется какой-то глубокий смысл. Когда она появлялась на рынках и улицах города, всякий, знавший ее, предлагал свои услуги, ожидая за это успеха в своих повседневных трудах и милости Божией. Купцы наперебой упрашивали “Андрея Федоровича” взять что-либо или отведать от предлагаемого товара — ибо они замечали, что если Ксения брала что-либо у хозяина, то его торговля была удачной. Многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Из множества случаев ее чудесной помощи приведем следующий.

Однажды приходит Ксения к своей давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: “Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!” Параскева весьма смущенно восприняла эту нелепицу, однако послушалась блаженной и пошла. На одной из улиц Васильевского острова у самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле она родила мальчика, а сама скончалась. Родственников умершей не нашли. Увидев во всем случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика и воспитала его в христианских добродетелях. Этот сын весьма почитал свою приемную мать и содержал ее до глубокой старости. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.

Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства 45 лет. Год кончины ее достоверно неизвестен. По разным источникам она последовала между 1794 и 1806 годами.

Отпевание блаженной Ксении совершилось в церкви Апостола Матфия, а погребена она была на Смоленском кладбище, где в свое время помогала строить церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. После кончины святой чудеса по ее молитвам не прекращались, она по-прежнему была помощницей христианам в бедах и болезнях. Память о блаженной Ксении не исчезала в народе в течение почти двух веков.

В 1902 году над могилой блаженной Ксении была построена часовня с мраморным иконостасом и надгробием. Часовня была всегда открыта для совершения панихид, и, по свидетельству священников, нигде не служилось столько панихид, сколько на могиле блаженной Ксении.

Блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1988 года, посвященном юбилею 1000-летия Крещения Руси.

Канон блаженной Ксении Петербургской — замечательный образец церковного песнотворчества нашего времени — прославляет подвиг святой, евангельски возненавидевшей грехолюбивый мир и поспешившей в дом Отчий, соделавшей себя Христа ради юродивой и исполненной премирной мудрости, полученной от Бога, чистым оком прозревающей будущая, яко настоящая; избравшую себе пищей молитву усердную, сладким питием — ругания и осмеяния, одеждой — смиренномудрие, увенчанную Духа осиянием...