Поиск по каталогу:
Галерея икон
О Свято-Троицком братстве

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Далее
Уникальный промысел

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

Далее

Главная / Галерея икон / Мария Египетская

Мария Египетская

Мария Египетская

Артикул 601395
Размер иконы
Слово о Марии Египетской

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Пятое воскресенье Великого Поста, посвящается преподобной Марии Египетской. С начала Великого Поста и до этого дня мы стремимся к полноте покаяния. Так мы приготовляем себя к Страстной седмице Преподобная Мария, до обращения ко Господу была очень похожа на некоторых современных женщин, которые увлекаются очень модным, во все времена, развлечением – блудом. Подражая героиням зарубежных кинофильмов и женских романов, они свели интимные отношения между мужчиной и женщиной до животной простоты. Явление это не ново.

Подобное было во все времена. В начале Большевистского Военного переворота 1917 года, по инициативе «выдающихся» женщин того периода, Александры Коллонтай и Клары Цеткин, была распространена, так называемая Теория стакана воды» - (теория «бескрылого эроса»). Это теория заключалась в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна была удовлетворять физически, без всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды, «так же просто, как выпить стакан воды». Но, вскоре, эта теория подверглась жесткой критики, поскольку не соответствовала идеологии того времени, и внебрачные физические связи стали порицаемы.

Но, пришло время демократии, когда «разрешено все, что не запрещено». Перестали преследовать тех, о ком сказано Апостолом Павлом в «Послании к Римлянам», предались: «постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». (Рим. 1:26-27).

Если раньше подобные содомские пороки были порицаемы, то теперь ими хвалятся, пропагандируют этот греховный смрад, как нечто романтически прекрасное. Так называемые «гражданские браки», попросту – сожительство, стало нормой. И даже некоторые на исповеди не считают это грехом, оправдывая блуд романтической любовь, без которой, якобы невозможны интимные отношения. Теперь в нашем государстве все делается, для того чтобы превратить наших женщин в Марий Египетских без покаяния. Уже с детства начинается преступное растление. В школах устраивают конкурсы красоты для третьеклассниц; о конкурсах стриптиза пятнадцатилетних объявляют по телевидению и радио, а вовлечение детей в проституцию становится обычным бизнесом.

Никто не боится, милиции, что могут привлечь к уголовной ответственности по существующей статье закона. Власть без идеологи, поэтому государство не защищает.
Но Русская Православная Церковь не может оставаться безучастной по отношению к блуду, происходящему во внешнем мире, потому, что это непосредственно касается ее прихожан. И не только Церковь, но и мы, усиленными нашими молитвами противостоим этому греху. Прежде всего, мы молимся к той святой, которая сама, познав всю глубину и порочность этого греха, искренне покаявшись, обратилась к совершенно иной жизни. Жизни во Христе, Господе нашем.

Двенадцатилетней девочкой, Мария ушла из дому в своем родном городе Александрии. Наверное, по той же причине, по которой сегодня наши дети убегают из дому, когда проблема родителей и детей достигает такого накала, что дети предпочитают родительскому крову общество сомнительных друзей, уличные приключения, которые не всегда оканчиваются благополучно. Жажда обрести свободу, самонадеянность, гордость, поспешное стремление к самостоятельно жизни, видно именно эти мотивы побудили ее, молодую, неопытную, свободную от родительских нравоучений, увлечься порочной жизнью. Может быть, кто-то и пытался остановить ее, но разве молодость слушает рость. Соблазны велики и их не мало, тем более, когда так интересно это происходит на экране телевизора и кинотеатра. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию.

Случилось это так. Мария, присоединившись к группе, на корабле, паломников, направилась в Святую Землю. Во время плавания, Мария тем и забавлялась, что соблазняла мужчин и грешила. Когда корабль пристал в Иерусалиме, она вместе с к паломникам направилась в храм Воскресения Христова. Было большое стечение людей, и широкой толпой они входили в храм. Когда Мария попыталась войти в храм, то словно была остановлена невидимой рукой, и сколько бы она не пыталась пройти в ворота храма этой ей никак не удавалось. Никакими усилиями она не смогла войти в него. Сперва, она была в недоумении, но потом поняла, что Господь не допускает ее войти в это святое место, поскольку она нечиста. Ее блудный грех препятствует войти в святое место.

Когда она осознала это, то ужас охватил ее, И с чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая полностью исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. И тут же сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы покаяния у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.

Она исполнила свое обещание Богу. Из Иерусалима она направилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там около полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так своими суровыми подвигами Мария Египетская совершенно очистившись от греха, искоренила в себе все блуд и похоть. Господь молитвами Пресвятой Богородицы, Заступницы за нас перед Богом, соделала сердце ее чистым храмом Духа Святого.

Старец Зосима, насельник Иорданского монастыря св. Иоанна Предтечи, волею Божией встретился в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью, и ее даром прозорливости. Он увидел однажды ее во время молитвы. Молясь, она как бы возвышалась над землей. В другой раз он видел ее идущей через реку Иордан, как по суше.

Когда они расставались, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Когда, в следующий раз, еще через год, он пришел в пустыню встретится со святой, он уже не застал ее в живых. Перед ним был святые останки, бывшей блудницы, а ныне святой Марии. Которая, из великой грешницы, с Божией помощью, стала величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния. Старец похоронил ее останки там, в пустыне. Ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году.

Наверное, непросто было Марии полвека провести в посте и молитве в суровой и безлюдной пустыне. Для этого ей нужна была такая вера, которую нам трудно себе представить. Хотя, возможно, кто-то из вас задавал себе вопрос: «А мог бы я, ради покаяния, ради Господа и Спасителя моего, уйти, страдать, терпеть невзгоды, бури, зной, для того чтобы приобщиться Христу. Взявший крест свой следовать за ним?». И каждый задающий себе этот вопрос, ответил: «Прости, Господи, не имам веры такой». Действительно, надо верить Господу так, как верила Святая Мария Египетская.

Для этого, именно в преддверии Страстной Седмицы, тогда когда страдал наш Господь, мы вспоминаем ее подвиг, стараясь подражать ей в вере и в покаянии. И если мы будем верить подобно ей, то и Царствие Небесное приблизиться к нам. Молю Пресвятую Богородицу и Святую Преподобную Марию Египетскую, да даст всем нам по их святому заступничеству, по нашим общим молитвам, Господь и Бог наш Иисус Христос такую веру, что видя ее Он сказал бы нам: «Прощаются вам, грехи ваши».

«И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои».(Лук.5:20)

Храни нас всех Бог!

http://www.marckg.ru